ОСАГО 2014 (итоги за 1 полугодие)
Российский союз автостраховщиков обнародовал результаты заключения договоров ОСАГО российскими страховыми компаниями в первом полугодии 2014 года. Десятка лидеров по количеству проданных полисов ОСАГО выглядит следующим образом:
Эксперты отмечают заметное увеличение количества клиентов по ОСАГО у крупных страховых компаний, одновременно с этим количество полисов проданных более мелкими компаниями снизилось.
В первую очередь это связано с убыточностью этого вида страхования и стремлением компаний с неустойчивым финансовым положением снизить возможные издержки. Средняя стоимость полиса ОСАГО за 1 полугодие составила 3309 рублей (+6,8% по сравнению с 1 полугодием 2013 года), а средняя выплата по полису увеличилась на 23,5% (33043 и 26760 рублей соответственно)
С другой стороны и страхователи все больше заинтересованы страховать свои автомобили в крупных компаниях: согласно принятым поправкам в закон об ОСАГО при авариях, попадающих под требования «Европротокола» (в которых участвовало только два автомобиля, не причинен ущерб здоровью и не повреждено никакое другое имущество), потерпевший обязан обращаться за компенсацией в СВОЮ страховую компанию. Также, при выборе компенсации в виде направления на ремонт, у клиента крупной страховой компании больше вероятность найти приемлимый для себя пункт технического обслуживания для проведения восстановительного ремонта своего автомобиля.
И, наконец, клиентскую базу лидеров страхового рынка пополнили клиенты тех компаний, которые по различным причинам перестали осуществлять продажу полисов по ОСАГО. Все эти причины привели к увеличению доли компаний-лидеров на рынке ОСАГО естественным образом. Возникают опасения, что пересмотр в октябре страховых тарифов по ОСАГО Центральным банком и внесенные изменения в законодательство не сделают этот вид страхования более привлекательным. В этом случае процесс «глобализации» в ОСАГО продолжится.
См. также ОСАГО: итоги 2014 года
Место | Название компании | Кол-во заключ. договоров | Собрано премий, руб. | Средняя премия, руб. | % от общего кол-ва полисов в I пол. 2014 г. | % от общего кол-ва полисов в 2013 г. | Кол-во заявл. случаев | Урег. случаев | Выплачено всего, руб. | Средняя выплата по полису, руб. |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Росгосстрах | 6752609 | 19670642666 | 2913 | 30.4 | 25.69 | 301907 | 294815 | 10827681011 | 36727 |
2 | РЕСО-Гарантия | 2056162 | 7603708705 | 3698 | 11.75 | 9.14 | 111700 | 105970 | 3407973386 | 32160 |
3 | ВСК | 1127820 | 4014491018 | 3560 | 6.20 | 6.01 | 69766 | 67022 | 2401396521 | 35830 |
4 | Согласие | 1022785 | 3316818860 | 3243 | 5.13 | 5.36 | 67257 | 67093 | 2022339594 | 30142 |
5 | Ингосстрах | 782255 | 3617173142 | 4624 | 5.59 | 7.16 | 63316 | 68578 | 2579692069 | 37617 |
6 | АльфаСтрахование | 754050 | 2639388512 | 3500 | 4.08 | 5.27 | 57103 | 63859 | 2115914806 | 33134 |
7 | МАКС | 689279 | 2278778779 | 3306 | 3.52 | 2.84 | 56011 | 53936 | 1623080291 | 30093 |
8 | СОГАЗ | 512003 | 1803747784 | 3523 | 2.79 | 1.82 | 20130 | 19476 | 549546653 | 28217 |
9 | УралСиб | 452755 | 1518251742 | 3353 | 2.35 | 3.44 | 55935 | 63038 | 1441567710 | 22868 |
10 | Альянс | 362491 | 1458039513 | 4022 | 2.25 | 3.55 | 48933 | 49032 | 1692660820 | 34522 |
Итого (по всем компаниям) | 19556089 | 64703137259 | 3309 | 1209984 | 1214901 | 40143967181 | 33043 |
В первую очередь это связано с убыточностью этого вида страхования и стремлением компаний с неустойчивым финансовым положением снизить возможные издержки. Средняя стоимость полиса ОСАГО за 1 полугодие составила 3309 рублей (+6,8% по сравнению с 1 полугодием 2013 года), а средняя выплата по полису увеличилась на 23,5% (33043 и 26760 рублей соответственно)
С другой стороны и страхователи все больше заинтересованы страховать свои автомобили в крупных компаниях: согласно принятым поправкам в закон об ОСАГО при авариях, попадающих под требования «Европротокола» (в которых участвовало только два автомобиля, не причинен ущерб здоровью и не повреждено никакое другое имущество), потерпевший обязан обращаться за компенсацией в СВОЮ страховую компанию. Также, при выборе компенсации в виде направления на ремонт, у клиента крупной страховой компании больше вероятность найти приемлимый для себя пункт технического обслуживания для проведения восстановительного ремонта своего автомобиля.
И, наконец, клиентскую базу лидеров страхового рынка пополнили клиенты тех компаний, которые по различным причинам перестали осуществлять продажу полисов по ОСАГО. Все эти причины привели к увеличению доли компаний-лидеров на рынке ОСАГО естественным образом. Возникают опасения, что пересмотр в октябре страховых тарифов по ОСАГО Центральным банком и внесенные изменения в законодательство не сделают этот вид страхования более привлекательным. В этом случае процесс «глобализации» в ОСАГО продолжится.
См. также ОСАГО: итоги 2014 года
Добавить комментарий