ОСАГО 2014 (итоги за 1 полугодие)

Российский союз автостраховщиков обнародовал результаты заключения договоров ОСАГО российскими страховыми компаниями в первом полугодии 2014 года. Десятка лидеров по количеству проданных полисов ОСАГО выглядит следующим образом:
МестоНазвание компанииКол-во
заключ.
договоров
Собрано
премий,
руб.
Средняя
премия,
руб.
% от общего
кол-ва полисов
в I пол. 2014 г.
% от общего
кол-ва полисов
в 2013 г.
Кол-во
заявл.
случаев
Урег.
случаев
Выплачено
всего,
руб.
Средняя
выплата
по полису,
руб.
1Росгосстрах675260919670642666291330.425.693019072948151082768101136727
2РЕСО-Гарантия20561627603708705369811.759.14111700105970340797338632160
3ВСК1127820401449101835606.206.016976667022240139652135830
4Согласие1022785331681886032435.135.366725767093202233959430142
5Ингосстрах782255361717314246245.597.166331668578257969206937617
6АльфаСтрахование754050263938851235004.085.275710363859211591480633134
7МАКС689279227877877933063.522.845601153936162308029130093
8СОГАЗ512003180374778435232.791.82201301947654954665328217
9УралСиб452755151825174233532.353.445593563038144156771022868
10Альянс362491145803951340222.253.554893349032169266082034522
Итого (по всем компаниям)19556089647031372593309120998412149014014396718133043
Эксперты отмечают заметное увеличение количества клиентов по ОСАГО у крупных страховых компаний, одновременно с этим количество полисов проданных более мелкими компаниями снизилось.
В первую очередь это связано с убыточностью этого вида страхования и стремлением компаний с неустойчивым финансовым положением снизить возможные издержки. Средняя стоимость полиса ОСАГО за 1 полугодие составила 3309 рублей (+6,8% по сравнению с 1 полугодием 2013 года), а средняя выплата по полису увеличилась на 23,5% (33043 и 26760 рублей соответственно)
С другой стороны и страхователи все больше заинтересованы страховать свои автомобили в крупных компаниях: согласно принятым поправкам в закон об ОСАГО при авариях, попадающих под требования «Европротокола» (в которых участвовало только два автомобиля, не причинен ущерб здоровью и не повреждено никакое другое имущество), потерпевший обязан обращаться за компенсацией в СВОЮ страховую компанию. Также, при выборе компенсации в виде направления на ремонт, у клиента крупной страховой компании больше вероятность найти приемлимый для себя пункт технического обслуживания для проведения восстановительного ремонта своего автомобиля.
И, наконец, клиентскую базу лидеров страхового рынка пополнили клиенты тех компаний, которые по различным причинам перестали осуществлять продажу полисов по ОСАГО. Все эти причины привели к увеличению доли компаний-лидеров на рынке ОСАГО естественным образом. Возникают опасения, что пересмотр в октябре страховых тарифов по ОСАГО Центральным банком и внесенные изменения в законодательство не сделают этот вид страхования более привлекательным. В этом случае процесс «глобализации» в ОСАГО продолжится.
См. также ОСАГО: итоги 2014 года

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

О наших партнерах
РЕСОИнгосстрахСогласие
Мы в соцсетях
ТвиттерГруппа ВКонтактеСтраница на Фейсбук
Свежее и популярное