КАСКО
КАСКО — вид страховой защиты автомобиля и установленного на него дополнительного оборудования от ущерба и хищения (угона), а также страхование водителя и пассажиров от несчастных случаев.
Как правило, страхование по КАСКО является добровольным видом страхования, однако в некоторых случаях (например покупка автомобиля в кредит) требуется обязательно страховать автомобиль по КАСКО.
Стоимость полиса зависит от нескольких факторов, которые в свою очередь можно подразделить на объективные и субъективные.
К объективным факторам относятся следующие:
.
Как правило, страхование по КАСКО является добровольным видом страхования, однако в некоторых случаях (например покупка автомобиля в кредит) требуется обязательно страховать автомобиль по КАСКО.
Стоимость полиса зависит от нескольких факторов, которые в свою очередь можно подразделить на объективные и субъективные.
К объективным факторам относятся следующие:
- Марка и модель автомобиля. Каждая страховая компания самостоятельно устанавливает тарифы по полисам КАСКО в зависимости от марки и модели автомобиля, оценивая статистику страховых случаев по застрахованым автомобилям данной марки, поэтому тарифы в различных компаниях могут существенно различаться.
- Цена автомобиля. Для нового автомобиля стоимость определяется в соответствии с договором купли-продажи, при этом не учитывается стоимость установленного в автосалоне дополнительного оборудования (ДО страхуется отдельно). Стоимость подержанного автомобиля выбирается страхователем и согласовывается со страховым агентом.
- Возраст и стаж водителей. Для начинающих водителей с небольшим стажем, а также молодых водителей применяются повышающие коэффициенты при расчете стоимости полиса КАСКО. К этой категории относятся водители, возраст которых менее 22 лет и (или) стаж вождения менее 3 лет.
- Наличие противоугонных систем. В случае, если на автомобиль установлена дополнительная электронная противоугонная система при расчете стоимости полиса КАСКО применяется понижающий коэффициент. При страховании автомобиля, оборудованного спутниковым противоугонным комплексом в некоторых случаях экономия может составить до 50% стоимости полиса по риску ХИЩЕНИЕ.
- Коэффициент безубыточности. В случае продления (пролонгации) полиса, если за предыдущий период страхования не было обращений, применяется понижающий коэффициент. При наличии обращений, если сумма выплат превышает определенный порог, применяется повышающий коэффициент.
- Количество водителей. Возможен выбор неограниченного количества допущеных к управлению водителей. В этом случае применяется повышающий коэффициент при расчете стоимости полиса.
- Наличие и размер франшизы по договору. Франшиза — долевое участие собственника автомобия в его ремонте (подробнее о франшизе см. ФРАНШИЗА). Этот фактор существенно влияет на снижение конечной стоимости полиса.
- Условия стоянки и хранения. В том случае, если в ночное время автомобиль находится на охраняемой стоянке, при расчете стоимости применяется понижающий коэффициент.
- Возможность выбора страхователем технического центра. Восстановительный ремонт по полису КАСКО осуществляется в организациях, с которыми у страховой компании заключен договор. Для гарантийных автомобилей — у официальных дилеров марки, для негарантийных — в неофициальных автосервисах. Если страхователь негарантийного автомобиля желает производить ремонт у официального дилера — применяется повышающий коэффициент при расчете стоимости полиса.
- Возмещение деньгами. Возможность возмещение стоимости ремонта по калькуляции независимой экспертизы — обычно не влияет на стоимость полиса, однако если при страховании этот пункт не был омечен в страховом полисе, то при наступлении страхового случая невозможно получить компенсацию стоимости восстановительного ремонта автомобиля деньгами.
.