Не первый раз в третий класс! (проверка КБМ)
…Первое сентября, только закончились летние каникулы, иду в школу на первый урок с радостью, с многими давно не виделись, вокруг все с цветами, нарядные, звучит мелодия «Учат в школе», улыбки и смех. Таблички с названиями классов покачиваются над головами, среди них сначала не могу найти свою — «11А», потом она выныривает из людской толпы и я, протискиваясь свозь строй родителей, иду на цель. Табличку держит наша «классная», она разговаривает с кем-то из родителей и меня не видит. Я привожу свой букет в боевую готовность, подхожу и говорю ей: «Здравствуйте Светлана Сергеевна!»
Она поворачивается ко мне, улыбка меркнет на ее лице. «А…, здравствуй. А тебе в этом году не к нам…».
Я непонимающе смотрю не нее, шутит она что-ли, но она протягивает руку в сторону младших классов и произносит серьезным тоном: «Тебе в-о-о-о-н туда»…. Сегодня мы расскажем вам, почему иногда можно внезапно оказаться в 3 классе, объясним, что значит для водителя его КБМ и попробуем разобраться с классификацией водителей по ОСАГО. КБМ (коэффициент бонус-малус) определяется по предыдущей страховой истории водителя по ОСАГО и определяет скидку за безаварийное вождение.
Любому водителю при первом страховании по ОСАГО присвается 3 класс (Кбм = 1), далее по результатам года, если не было по его вине аварий — 4 класс и т.д. Таким образом, при безаварийном вождении водителю последовательно присваивается следующий класс и накапливается скидка на стоимость ОСАГО по 5% в год.
В случае аварии по вине водителя, он отбрасывается в «обучении» на 2, 3, 10 классов назад, т.е. скидка растет медленно, а уменьшается мгновенно.
Эти теоретические основы расчета ОСАГО хорошо известны любому водителю со стажем, поэтому если по его вине происходила авария, то он страховал свою машину в другой страховой компании и в лучшем случае скидка сохранялась, в худшем присваивался 3 класс без повышающихся коэффициентов. Что же изменилось в этом году?
В январе 2013 года заработали единая база по ОСАГО (АИС РСА) и все страховые компании стали передавать в нее сведения о своих полисах ОСАГО и всех выплатах по ним. Страховщиков обязали при заключении новых договоров пользоваться данными из АИС РСА, и только в случае отсутствия в ней сведений ориентироваться на справку из предыдущей страховой компании (справки о безубыточности).
Что касается «аварийных» водителей, тут вроде все понятно: виноват в аварии — платишь больше. Но участились такие случаи, что добросовестные водители, класс которых поднялся до 11го и которые по каким-либо причинам решили застраховаться по ОСАГО в другой компании вдруг столкнулись с тем, что им объявляли цену на полис, как для молодого, только окончившего автошколу водителя.
Наиболее часто сведения в базе отсутствуют по следующим причинам:
— замена водителем водительских прав по окончании их срока действия (10 лет), в базе нет сведений по новым правам
— ошибки операторов компаний при вводе данных в базу
— сведения о полисе ОСАГО не передавались в базу вовсе (покупка полиса у сомнительного агента)
Мы предлагаем сервис проверки наличия сведений о вас в базе АИС РСА. В отчете будут доступны следующие сведения:
Она поворачивается ко мне, улыбка меркнет на ее лице. «А…, здравствуй. А тебе в этом году не к нам…».
Я непонимающе смотрю не нее, шутит она что-ли, но она протягивает руку в сторону младших классов и произносит серьезным тоном: «Тебе в-о-о-о-н туда»…. Сегодня мы расскажем вам, почему иногда можно внезапно оказаться в 3 классе, объясним, что значит для водителя его КБМ и попробуем разобраться с классификацией водителей по ОСАГО. КБМ (коэффициент бонус-малус) определяется по предыдущей страховой истории водителя по ОСАГО и определяет скидку за безаварийное вождение.
Любому водителю при первом страховании по ОСАГО присвается 3 класс (Кбм = 1), далее по результатам года, если не было по его вине аварий — 4 класс и т.д. Таким образом, при безаварийном вождении водителю последовательно присваивается следующий класс и накапливается скидка на стоимость ОСАГО по 5% в год.
В случае аварии по вине водителя, он отбрасывается в «обучении» на 2, 3, 10 классов назад, т.е. скидка растет медленно, а уменьшается мгновенно.
Эти теоретические основы расчета ОСАГО хорошо известны любому водителю со стажем, поэтому если по его вине происходила авария, то он страховал свою машину в другой страховой компании и в лучшем случае скидка сохранялась, в худшем присваивался 3 класс без повышающихся коэффициентов. Что же изменилось в этом году?
В январе 2013 года заработали единая база по ОСАГО (АИС РСА) и все страховые компании стали передавать в нее сведения о своих полисах ОСАГО и всех выплатах по ним. Страховщиков обязали при заключении новых договоров пользоваться данными из АИС РСА, и только в случае отсутствия в ней сведений ориентироваться на справку из предыдущей страховой компании (справки о безубыточности).
Что касается «аварийных» водителей, тут вроде все понятно: виноват в аварии — платишь больше. Но участились такие случаи, что добросовестные водители, класс которых поднялся до 11го и которые по каким-либо причинам решили застраховаться по ОСАГО в другой компании вдруг столкнулись с тем, что им объявляли цену на полис, как для молодого, только окончившего автошколу водителя.
Наиболее часто сведения в базе отсутствуют по следующим причинам:
— замена водителем водительских прав по окончании их срока действия (10 лет), в базе нет сведений по новым правам
— ошибки операторов компаний при вводе данных в базу
— сведения о полисе ОСАГО не передавались в базу вовсе (покупка полиса у сомнительного агента)
Мы предлагаем сервис проверки наличия сведений о вас в базе АИС РСА. В отчете будут доступны следующие сведения:
- Номер текущего полиса ОСАГО и название компании страховщика
- Класс и КБМ, присвоенные Вам при заключении договора
- Количество страховых случаев по полису
- Класс и КБМ, которые будут использоваться при продлении полиса на следующий год.