Единой базе полисов КАСКО — быть!
С 11 мая вступило в силу указание Банка России от 10 апреля 2015 г. №3620-У «О порядке создания и эксплуатации единой автоматизированной системы …», которое обязывает страховые компании передавать в РСА подробную информацию о каждом заключенном договоре страхования автотранспорта (КАСКО) и добровольного страхования гражданской ответственности автовладельцев (ДСАГО).
Впечатляет объем сведений, подлежащих обязательному внесению в единую базу договоров страхования. К ним относятся:
- — данные о договоре страхования;
- — сведения о застрахованном транспортном средстве;
- — сведения о страхователе и собственнике транспортного средства;
- — данные о водителях (при ограниченном списке водителей);
- — количество и размер убытков по полису;
- — сведения о лицах, получивших страховые выплаты;
- — сведения о транспортных средствах других участников ДТП и их собственниках;
- — сведения о другом поврежденном кроме транспортных средств имуществе.
В соответствии с текстом указания, страховщики должны подключиться к единой автоматизированной системе не позднее 1 августа 2015 года и передавать сведения о заключенных договорах и страховых случаях в течении 30 дней.
Создаваемая информационная система договоров каско и ДСАГО, а также убытков в рамках этих договоров, получила название «Бюро страховых историй» (ЕАИС БСИ).
Президент РСА Игорь Юргенс отметил, что до сих пор в российских добровольных видах страхования автотранспорта (в отличие от ОСАГО) не было единых для всех страховщиков правил страхования и перечня информации, который они обязаны были бы вести по каждому своему клиенту. В связи с этим наполнение базы БСИ данными по уже заключенным договорам невозможна – слишком разная статистика велась у страховщиков. «Страховые истории только начнут формироваться, полноценная информация, дающая возможность оценить аварийность водителей, накопится в течение двух — трех лет», – пояснил он.
Страховые компании, имея доступ к истории «аварийности» автовладельцев, получат возможность точнее оценивать вероятность наступления страхового случая и предлагать клиентам более справедливые тарифы, учитывающие данные об аварийности. Таким образом, в теории, добросовестные и аккуратные водители получат возможность страховать свои автомобили по более низким ценам.
Также, к собственной страховой истории будет возможен доступ и для самого автовладельца, механизм получения этой информации сейчас разрабатывается, другим лицам информация из ЕАИС БСИ будет недоступна.
Добавить комментарий